Суббота, 23.01.2021, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Дом пионеров и школьников Белокатайского района


Режим повышенной готовности!!!

/o_podgotovke_k_2020-2021_uch.g.pdf  О подготовке образовательных организаций к новому 2020-2021 учебному году.

 

 

 

Приложение № 3 к письму Управления

Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

от __________________№ _________________

 

О мероприятиях по предупреждению распространения COVID-19 в  организациях дополнительного образования

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее Управление), в целях предупреждения распространения COVID-19 в учреждениях дополнительного образования в новом 2020-2021 учебном году, сообщает.

Организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомить Управление, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19, п. 1.4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В условиях эпидемического распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19) в Республике Башкортостан при подготовке к новому 2020-2021 учебному году необходимо руководствоваться обязательными требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил, обратив особое внимание на п.п. 1.9., , 3.4., 3.9., 6.7., 8.3., 8.4., 8.5., 8.6. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (приложение), п.п. 6.3, 6.8, 6.9 СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» (приложение), Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 7 февраля 2020г № 02/1814-2020-23/СК-32/03 (приложение), п.п.12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.05.2020 г МР 3.1/2.1.0184-20 «Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».

Извлечение из СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»:

п. 1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

п. 3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0  на одного учащегося.

п. 3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

п. 6.7. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.

п. 8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

п. 8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.

п. 8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

п. 8.6. Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.

Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.

 

Извлечение из СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

п. 2.1. Запретить проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (классов), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

п. 2.2. Лицам, посещающим Организацию (на входе), проводить термометрию с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить Управление.

п. 2.3. В Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, такие как:

уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

создание условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральная уборка не реже одного раза в неделю;

постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и

п. 2.5. Для проведения дезинфекции использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

п. 2.6. Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускать при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.

Извлечение из СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»:

п.6.3. Эпидемиологическое расследование эпидемического очага ВП проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с целью установления границ очага, выявления возбудителя ВП и его источника, лиц, подвергшихся риску заражения, определения путей и факторов передачи возбудителя, а также условий, способствовавших возникновению очага.

Эпидемиологическое расследование проводится в случае: выявления эпидемических очагов ВП с групповой заболеваемостью в организованных коллективах детей и взрослых от 5 случаев в течение от 1 до 3 недель;

Эпидемиологическое расследование проводится с целью постановки эпидемиологического диагноза, определения прогноза и проведения адекватных санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага.

п.6.8. При регистрации случаев ВП в организованных коллективах детей и взрослых проводится комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включающий: активное выявление больных (острой, подострой и маломанифестной респираторной патологией) путем опроса и осмотра врачом-педиатром, терапевтом или врачом-инфекционистом; изоляцию от коллектива лиц с признаками инфекций верхних и нижних дыхательных путей; организацию и проведение заключительной дезинфекции с ревизией вентиляционной сети и контролем, усиление режима текущей дезинфекции с применением кварцевания; разобщение детей: более 2 случаев в классах - закрытие классов, более 10 случаев в образовательном учреждении - временное приостановление деятельности учреждения сроком до 10 дней;  гигиеническую оценку условий размещения, питания, обучения детей; выявление факторов, способствующих формированию очага - переохлаждение, несоответствие нормы площади на одного человека в помещении, проведение массовых мероприятий, отсутствие вентиляции, а также плохое проветривание, низкое качество уборки и др.;  отмену кабинетной системы; запрет на проведение массовых мероприятий; коррекцию питания (введение дополнительной витаминизации, пересмотр меню и др.), устранение выявленных замечаний по деятельности пищеблока.

п.6.9. Лиц, больных ВП, и лиц с подозрением на заболевание ВП изолируют от организованных коллективов.

Извлечение из Рекомендаций по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях (письмо Министерство просвещения Российской Федерации от 7 февраля 2020г № 02/1814-2020-23/СК-32/03):

Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание: на работу вентиляционных систем; на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений; на наличие необходимого оборудования и расходных материалов - термометров, переносных бактерицидных ламп, дезинфекционных средств с вирулицидной активностью для обработки помещений и поверхностей (парт, клавиатуры компьютеров и т.п.); на наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников, перчаток, моющих и дезинфекционных средств для рук в дозаторах, запас бумажных салфеток; на организацию для школьников группы продленного дня сушильных шкафов для просушивания одежды после прогулки; на наличие медицинского изолятора для временной изоляции детей с признаками ОРВИ с санузлом.

Обеспечить проведение иммунизации против гриппа сотрудников образовательных организаций.

Разработать графики и порядки проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой и др.) на период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ.

         Организовать обучение персонала общеобразовательных организаций мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ и мерам профилактики ОРВИ среди детей.

Обучить педагогический состав мерам по выявлению в процессе занятий детей с признаками гриппа и ОРВИ, обеспечить учителей инструкциями по мерам изоляции и информированию родителей.

Обучить клининговый персонал принципам уборки помещений в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ (проветривание, обработка поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной активностью, обработка бактерицидными облучателями), определить кратность уборки санузлов с обработкой кранов и раковин.

При использовании для уборки сотрудников клининговых компаний не рекомендуется допускать к работе в детских образовательных организациях лиц, не привитых против гриппа и кори.

Организовать работу "утренних фильтров", проработать схемы изоляции детей с признаками ОРВИ, выявленными посредством "утренних фильтров".

Обеспечить в санузлах для детей и сотрудников бесперебойное наличие мыла в дозаторах, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (или салфетки), наличие электрополотенец (или рулонных полотенец), наличие плакатов с правилами мытья рук.

Заготовить наглядные информационные материалы по профилактике гриппа и ОРВИ для родителей, сотрудников и детей.

Провести обучающие занятия с детьми и беседы с родителями по мерам профилактики гриппа.

На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ клининговые сотрудники, сотрудники охраны должны работать в медицинских масках.

Педагогический персонал должен надевать медицинские маски при общении с родителями и ребенком с признаками ОРВИ при его выявлении в классе и при сопровождении в изолятор.

Извлечение из Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.07.2020 г МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)при осуществлении деятельности театров и концертных организаций»:

п. 12. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел, балетных станков и т.д.

п. 13. После каждой репетиции, концерта проводится уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание уделяется обработке пола в рабочей зоне группы духовых инструментов.

п. 14. Организуется расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик в отношении образования продуктов дыхания для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на инструментах (приложение к настоящим методическим рекомендациям):

- расстояние между артистами струнных групп не менее 1,5 метра;

- расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов;

- расстояние между артистами ударных инструментов не менее 1,5 метров;

- расстояние между арфами и клавишными инструментами не менее 1,5 метра;

- расстояние между дирижером и артистами оркестра не менее 2 метров на репетиции и не менее 1,5 метров на концерте.

На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны.

п. 15. Исполнителями на духовых инструментах, в связи с образованием при игре продуктов дыхания и слюны соблюдаются следующие правила:

- избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол, инструменты протираются одноразовыми полотенцами, которые утилизируются после репетиции или концерта;

- избегать очистку конденсата в клапанах путем сильной продувки во время перерывов;

- после окончания репетиции или концерта обработать дезинфицирующими средствами стойки для инструментов, пульты, защитные экраны и другие рабочие поверхности;

- после контакта с жидкостью при очистке инструмента вымыть или продезинфицировать руки.

п. 16. Специальные материалы, использующиеся для очистки музыкальных инструментов, промываются водой с температурой не ниже 70 градусов. Для обработки чувствительных материалов достаточно воды менее высокой температуры, с использованием дезинфицирующих моющих средств.

п. 17. Обслуживающим персоналом оркестра используются защитные маски и перчатки.

п. 18. Во время концерта или репетиции не допускается обмен барабанными палочками, инструментами, деталями инструментов или аксессуарами.

п. 19. Устанавливаются отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 метра между стульями возникают трудности с чтением нот.

п. 20. Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров.

п. 21. Исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами.

Извлечение из Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.05.2020 г МР 3.1/2.1.0184-20 «Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»:

  1. Перед открытием проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов, проводится обработка спортивного инвентаря.
  2. Ежедневно организуется утренний фильтр с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров обучающихся и персонала  целью своевременного выявления и изоляции людей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой.
  3. Вход лиц, не связанных с обеспечением организации дополнительного образования детей, на территорию организации ограничивается.
  4. Организация бесконтактной термометрии – 2 раза в день: до и после дополнительного обучения. Контроль наличия жалоб на состояние здоровья.
  5. Использование масок, перчаток обслуживающим персоналом в течение всего рабочего дня, с заменой масок каждые 3 часа, перчаток – по мере загрязнения, либо повреждения.
  6. В случае нахождения в помещении спортсменов и сотрудников (педагоги, тренера, клининговый персонал, технические работники) должны соблюдаться принципы социального дистанциирования, не менее 1,5 м путем разнесения разметки для соблюдения расстояния.
  7. Организация мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, обладающими активностью в отношении вирусов. Оборудование для этих целей автоматических бесконтактных дозаторов на входе в организацию, перед раздевалками, возле санузлов, душевых, в тренерских помещениях, командных комнатах и в других общественных зонах.
  8. Организация и проведение регулярных гигиенических мероприятий в помещениях организации:

- дезинфекционная обработка контактных поверхностей (поручни, перила, ручки дверей и шкафчиков);

           -проветривание помещений каждые 2 часа или после каждой тренировки, занятия;

          - проведение обработки воздуха замкнутых помещений бактерицидными ультрафиолетовыми рециркуляторами закрытого типа, разрешенными для применения в присутствии людей.

9. Обеспечение наличия пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.

10. Рекомендуется назначить ответственного сотрудника, который должен контролировать соблюдение указанных рекомендаций в организации.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz