Вторник, 30.04.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Дом пионеров и школьников Белокатайского района


Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

положение о родительском собрании
02.05.2017, 21:24

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Дома пионеров и школьников Белокатайского района (далее Учреждение)

1.2. Настоящее Положение регламентирует цели, задачи, принципы, виды и формы проведения родительских собраний в Учреждении.

1.3. Родительское собрание (далее – Собрание) является одной из форм самоуправления Учреждения.

1.4. Родительское собрание осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, администрацией Учреждение, средствами массовой информации, научными и иными организациями, учреждениями и предприятиями.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действительно до принятия нового.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

  1. Проведение родительских собраний предусматривает следующие цели:

- консолидация инициатив и ресурсов родителей, содействующих развитию и эффективному функционированию Учреждения;

- осуществление родительского всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления детей, особенностям детской и подростковой психологии;

- изучение правовых аспектов, связанных с ответственностью родителей за воспитание детей;

- защиту прав и интересов обучающихся;

- вовлечение родителей в жизнь Учреждения;

- информирование родителей обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования Учреждения;

- консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей;

- обсуждение чрезвычайных, сложных или конфликтных ситуаций;

- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизни Учреждения;

- содействие в проведении массовых мероприятий;

- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в его компетен­цию;

- творческие отчеты детского и коллектива ПДО перед родителями.

Задачи родительских собраний:

- определение проблем обучающихся и Учреждения и поиск путей их решения;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

 

3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОБРАНИЯ.

  1. В состав родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся.
  2. Общешкольные собрания проводятся администрацией Учреждения не реже одного раза в год.
  3. Педагоги дополнительного образования, методист, педагог-организатор являются, наряду с лицами, перечисленными в п.3.1., обязательными участниками общешкольного родительского собрания.

3.5. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

а) знакомство:

-с документами Учреждения;

- с основными направлениями Учреждения;

-с задачами, стоящими перед Учреждением;

-с итогами работы;

-с локальными актами;

б) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

3.8. Собрание работает по плану, составляющему часть годового плана Учреждения.

3.9. Заседания собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей обучающихся.

3.10. Ответственный администратор обязан всесторонне продумывать и подготавливать к общему собранию Учреждения всю необходимую информацию и документы, шире привлекать актив родителей, общественность к проведению собрания и выступлению на нем.

    1. Каждое собрание должно быть максимально приближено к проблемам обучающихся Учреждения, содержать конкретные рекомендации и советы для родителей.

3.12. Родители приглашаются на собрание не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.13. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:

-атмосферу сотрудничества Учреждения и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребёнка;

-интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

-профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребёнка не только в Учреждении, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья);

- добрые, доверительные отношения;

-главные показатели эффективности родительских собраний – это:

а) активное участие родителей;

б) атмосфера активного обсуждения вопросов;

в) обмен опытом;

г) ответы на вопросы, советы и рекомендации.

3.14. Решение родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

3.15. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания собрания. Результаты докладываются собранию на следующем заседании.

3.16. Решения Собрания являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    1. Участники собрания имеют право:

- знакомиться с информацией, которой располагает собрание;

- участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания;

- приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу;

- высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол.

4.2. Участники родительского собрания обязаны:

- регулярно посещать собрания;

- высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;

- выполнять принятые собранием решения.

 

5. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

5.1.Родительское собрание имеет право:

1. Обратить внимание родителей на:

-неукоснительное выполнение решений собрания;

- выполнение п.4 ст.52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

-выполнение Устава Учреждения.

2. Обсуждать вопросы жизни Учреждения и принимать решения в форме предложений;

3. Приглашать на собрания специалистов: юристов, врачей, психологов, работников правоохранительных органов, членов администрации Учреждения, представителей общественных организаций.

5.2. Все предложения родительских собраний рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения, срок рассмотрения предложений – один месяц.

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1. Основными принципами деятельности родительского собрания являются:

- коллективное обсуждение вопросов функционирования и развития Учреждения;

- открытость и гласность принятия решений;

- демократизм.

6.2. Ответственный администратор (представитель Учреждения) при проведении общего собрания должен соблюдать следующие принципы:

- предоставлять важную педагогическую информацию, в которой пропагандируется лучший опыт работы и отношений с детьми;

- уважительно относиться к родителям, не проводить бестактных бесед;

- оказывать всестороннюю помощь в воспитании детей;

- добиваться взаимного понимания.

 

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

7.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

- организационные, тематические, собрания – консультации, собрания – собеседования.

7.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируется:

- дата проведения заседания

- количество присутствующих

- приглашенные (ФИО, должность)

- повестка дня

- ход обсуждения вопросов, выносимых на родительское собрание

- предложения, рекомендации и замечания родителей, педагогических и других работников, приглашенных лиц

- решение родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, подписывается руководителем Учреждения, скрепляется печатью.

8.6. Книга протоколов хранится в делах школы 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: pioneroffdom
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [33]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024