Суббота, 04.05.2024, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Дом пионеров и школьников Белокатайского района


Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об аттестации
30.04.2017, 11:03

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся объединений
Дома пионеров и школьников Белокатайского района

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; Уставом Учреждения, нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения на основании решения педагогического совета.

1.2. Положение об аттестации обучающихся принимается педагогическим советом Дома пионеров и школьников Белокатайского района, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы и рассматривается педагогическим коллективом Учреждения как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

1.4. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в Доме пионеров и школьников Белокатайского района.

1.5. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам общеобразовательных программ

1.6. Задачи аттестации:

- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде творческой деятельности;

- анализ полноты освоения общеобразовательной программы (или ее раздела) объединения;

- соотнесение прогнозируемых результатов общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса.

1.7. Аттестация обучающихся объединений Дома пионеров и школьников Белокатайского района строится на принципах:

- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном объединении и его общеобразовательной программе;

- свободы выбора педагогом дополнительного образования методов и форм проведения и оценки результатов;

- обоснованности критериев оценки результатов.

1.8 Оценка качества усвоения обучающимися содержания общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

- свобода владения инструментом, оборудованием, оснащением;

- качество выполнения практического задания;

- культура организации своей практической деятельности;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

- аккуратность и ответственность при работе.

1.9. При оценке результативности освоения обучающимися общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества.

1.10. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.

Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной общеобразовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в общеобразовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

 

2. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.

2.1. Содержанием аттестации является:

Входной контроль – начальный уровень знаний, умений, навыков воспитанников по данному предмету;

текущий – содержание изученного текущего программного материала;

промежуточный - содержание общеобразовательной программы определенного года (этапа) обучения;

итоговый – содержание всей общеобразовательной программы в целом.

2.2. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его общеобразовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам общеобразовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, турниры, контрольные уроки, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, собеседование и т. д.

2.3. Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом дополнительного образования в его общеобразовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.

Критериями оценки результативности обучения также являются:

- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

 

3. Организация процесса аттестации

3.1. Аттестация обучающихся детских объединений Учреждения проводится три раза в учебном году: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – декабрь-январь, промежуточная (итоговая) – апрель-май.

3.2. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации объединения педагог дополнительного образования должен в письменном виде представить администрации Учреждения график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.

3.3 Форма протокола для аттестации (Приложение №1) является обязательной для всех педагогов дополнительного образования.

3.4. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом дополнительного образования.

3.5. Проведение промежуточной аттестации желательно для обучающихся и педагогов дополнительного образования Учреждения. Она осуществляется самим педагогом дополнительного образования и оформляется в виде протоколов (см. Приложение №1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом дополнительного образования руководителю своего структурного подразделения. При необходимости для проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации Учреждения, методист, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

3.6. Проведение итоговой аттестации желательно для обучающихся и педагогов дополнительного образования Учреждения. Она осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов (см. Приложение №1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Дома пионеров и школьников Белокатайского района. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

3.7. Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т. п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с методистом Учреждения.

3.8. Протоколы аттестаций хранятся в кабинете директора Дома пионеров и школьников Белокатайского района в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.

 

4. Анализ результатов аттестации

4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся объединений анализируются методической службой и представляются администрации Учреждения, которая подводит общий итог.

4.2. Направления анализа результатов аттестации обучающихся:

- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;

- полнота выполнения общеобразовательной программы объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации общеобразовательной программы;

- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.

4.3. Параметры подведения итогов:

- уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий)

- количество обучающихся, полностью освоивших общеобразовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);

- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);

- перечень основных причин невыполнения детьми общеобразовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению общеобразовательной программы;

- рекомендации по коррекции общеобразовательной программы, изменению методик преподавания.

 

5. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей

5.1. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся объединения, если это предусмотрено дополнительной общеобразовательной программой данного объединения.

5.2. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.

5.3. Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается Учебной аттестационной комиссией на основании Протокола итоговой аттестации.

5.4. Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех коллективов Дома пионеров и школьников Белокатайского района. В Свидетельстве о дополнительном образовании указываются:

- название образовательного учреждения;

- фамилия, имя, отчество выпускника; год рождения;

- направленность и название дополнительной общеобразовательной программы;

- срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;

- название коллектива;

- дата выдачи; регистрационный номер;

- подписи: директор, педагог дополнительного образования.

4.5. Свидетельство о дополнительном образовании заверяется печатью Дома пионеров и школьников Белокатайского района.

4.6. Свидетельство о дополнительном образовании обучающегося может быть дополнено Приложением с указанием:

- результатов итоговой аттестации;

- сведений об индивидуальных достижениях обучающегося.

4.7. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись обучающегося. В случае отсутствия ребенка право подписи имеют руководитель объединения или родители (лица их замещающие).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: pioneroffdom
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [33]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024