ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся объединений
Дома пионеров и школьников Белокатайского района
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; Уставом Учреждения, нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения на основании решения педагогического совета.
1.2. Положение об аттестации обучающихся принимается педагогическим советом Дома пионеров и школьников Белокатайского района, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.
1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы и рассматривается педагогическим коллективом Учреждения как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.4. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в Доме пионеров и школьников Белокатайского района.
1.5. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам общеобразовательных программ
1.6. Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном обучающимися виде творческой деятельности;
- анализ полноты освоения общеобразовательной программы (или ее раздела) объединения;
- соотнесение прогнозируемых результатов общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса.
1.7. Аттестация обучающихся объединений Дома пионеров и школьников Белокатайского района строится на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном объединении и его общеобразовательной программе;
- свободы выбора педагогом дополнительного образования методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
1.8 Оценка качества усвоения обучающимися содержания общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения инструментом, оборудованием, оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- культура организации своей практической деятельности;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе.
1.9. При оценке результативности освоения обучающимися общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах, фестивалях детского и юношеского творчества.
1.10. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной общеобразовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в общеобразовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.
2. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.
2.1. Содержанием аттестации является:
Входной контроль – начальный уровень знаний, умений, навыков воспитанников по данному предмету;
текущий – содержание изученного текущего программного материала;
промежуточный - содержание общеобразовательной программы определенного года (этапа) обучения;
итоговый – содержание всей общеобразовательной программы в целом.
2.2. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его общеобразовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам общеобразовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, турниры, контрольные уроки, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, собеседование и т. д.
2.3. Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом дополнительного образования в его общеобразовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.
Критериями оценки результативности обучения также являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
- критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
3. Организация процесса аттестации
3.1. Аттестация обучающихся детских объединений Учреждения проводится три раза в учебном году: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – декабрь-январь, промежуточная (итоговая) – апрель-май.
3.2. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации объединения педагог дополнительного образования должен в письменном виде представить администрации Учреждения график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.
3.3 Форма протокола для аттестации (Приложение №1) является обязательной для всех педагогов дополнительного образования.
3.4. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом дополнительного образования.
3.5. Проведение промежуточной аттестации желательно для обучающихся и педагогов дополнительного образования Учреждения. Она осуществляется самим педагогом дополнительного образования и оформляется в виде протоколов (см. Приложение №1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом дополнительного образования руководителю своего структурного подразделения. При необходимости для проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации Учреждения, методист, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
3.6. Проведение итоговой аттестации желательно для обучающихся и педагогов дополнительного образования Учреждения. Она осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов (см. Приложение №1) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Дома пионеров и школьников Белокатайского района. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи учащиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
3.7. Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т. п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с методистом Учреждения.
3.8. Протоколы аттестаций хранятся в кабинете директора Дома пионеров и школьников Белокатайского района в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.
4. Анализ результатов аттестации
4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся объединений анализируются методической службой и представляются администрации Учреждения, которая подводит общий итог.
4.2. Направления анализа результатов аттестации обучающихся:
- уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;
- полнота выполнения общеобразовательной программы объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации общеобразовательной программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.
4.3. Параметры подведения итогов:
- уровень знаний, умений, навыков обучающихся (высокий, средний, низкий)
- количество обучающихся, полностью освоивших общеобразовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);
- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
- перечень основных причин невыполнения детьми общеобразовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению общеобразовательной программы;
- рекомендации по коррекции общеобразовательной программы, изменению методик преподавания.
5. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей
5.1. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся объединения, если это предусмотрено дополнительной общеобразовательной программой данного объединения.
5.2. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.
5.3. Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается Учебной аттестационной комиссией на основании Протокола итоговой аттестации.
5.4. Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех коллективов Дома пионеров и школьников Белокатайского района. В Свидетельстве о дополнительном образовании указываются:
- название образовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество выпускника; год рождения;
- направленность и название дополнительной общеобразовательной программы;
- срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- название коллектива;
- дата выдачи; регистрационный номер;
- подписи: директор, педагог дополнительного образования.
4.5. Свидетельство о дополнительном образовании заверяется печатью Дома пионеров и школьников Белокатайского района.
4.6. Свидетельство о дополнительном образовании обучающегося может быть дополнено Приложением с указанием:
- результатов итоговой аттестации;
- сведений об индивидуальных достижениях обучающегося.
4.7. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельства» под подпись обучающегося. В случае отсутствия ребенка право подписи имеют руководитель объединения или родители (лица их замещающие).
|