Вторник, 30.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Дом пионеров и школьников Белокатайского района


Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Правила внутреннего распорядка учащихся
30.04.2017, 18:01

Правила внутреннего распорядка учащихся

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дом пионеров и школьников муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дом пионеров и школьников муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан (далее Учреждение) составлены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся.

1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися дополнительного образования.

1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения.

2.1. Режим работы Учреждения:

Учреждение работает в режиме полного дня (9.00 - 20.00), ежедневно, 2 выходных дня (суббота, воскресенье). Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором, в каникулы допускается измененное расписание.

2.2. Календарный график Учреждения на каждый год утверждается приказом директора. Начало и окончание учебного года устанавливаются в Учреждении в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

2.3. Комплектация новых групп (объединений) проходит с 1 по 10 сентября и занятия в них начинаются не позднее 15 сентября. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 36 недель.

2.4. Осуществление образовательной деятельности в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается им самостоятельно. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Учебный план и расписание занятий утверждаются директором в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиНах. 2.5. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Основанием для Учреждения обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. Учреждение создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

III. Права, обязанности и ответственность учащихся.

3.1. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы учащихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

3.2. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

3.3. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в данное Учреждение.

3.4. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Учреждения. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения, изданный директором Учреждения или уполномоченным лицом. Если с учащимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

3.5. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении учащегося из данного Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения: - в связи с получением образования (завершением обучения), - досрочно по основаниям:

1) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в т.ч. в случае перевода учащегося для продолжения обучения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе Учреждения, если учащийся пропускает занятия подряд в течении двух месяцев без уважительной причины, в т.ч., если учащийся (законные представители) несовершеннолетнего учащегося не предоставили в течении двух месяцев никакой информации об отсутствии учащегося на занятиях педагогу или администрации Учреждения;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

3.6. Учащиеся имеют право на:

- получение дополнительного образования;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- участие в научно-исследовательской, инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением;

- опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе; - поощрение за успехи в учебной, общественной, научно- исследовательской, творческой, инновационной деятельности;

- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

- участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений, учащихся в установленном федеральным законом порядке;

- занятия в нескольких объединениях, их смену в течение года;

- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (глава 4), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Учреждения.

3.7. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся вправе:

- направлять в органы управления Учреждением, обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, дисциплинарных взысканий;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

3.8. Учащиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другим учащимся.

3.9. Учащимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, способствующие взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства других учащихся;

- курить в здании и на территории Учреждения;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

IV. Поощрение и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения учебной и внеучебной деятельности к учащимся Дома пионеров и школьников Белокатайского района могут быть применены следующие виды поощрений:

- объявление благодарности учащемуся;

- направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

- награждение ценным подарком.

4.2. Процедура применения поощрений.

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению педагога дополнительного образования за особые успехи, достигнутые учащимся на уровне Учреждения и (или) муниципального образования и других уровней.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению педагога дополнительного образования за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

4.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения, меры воспитательного характера;

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения , осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. Применение дисциплинарных взысканий

4.5.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывания его на каникулах. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.5.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся дошкольных групп, начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.5.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений.

4.5.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом по мере необходимости.

4.5.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.5.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не мене двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.5.7. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.5.8. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.5.9. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4.5.10. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

V. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

5.1.1. Направлять в органы управления Учреждением обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся.

5.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.1.3. Использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

Рассмотрено на заседании Педагогического совета. Протокол№ от_______

Категория: Мои файлы | Добавил: pioneroffdom
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [33]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024